Куксина Наталья Васильевна

Заместитель директора по ВР, ответственная за воспитательную работу

Педагог- организатор

Магомедова Дарья Андреевна

Воспитательная работа

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 99 города Макеевки»

Направления воспитательной работы

Воспитательная цель школы — воссоздание интеллектуального потенциала, гармоничное развитие и саморазвитие, морально-духовное становление ребенка, ее подготовка к активной творческой, социально значимой жизнедеятельности, конкурентоспособной в социуме.

Основные задачи:

  · Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

  · Воспитывать гражданина, патриота;

  · Развивать творческую активность учащихся;

  · Совершенствовать работу школьного самоуправления;

  · Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;

  · Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;

  · Совершенствовать работу с родителями;

  · Определять и развивать профессиональную ориентацию старших школьников.

Виды, принципы, условия и средства воспитательной работы:

Решению воспитательных целей и задач призваны способствовать следующие принципы:

  · Общая направленность;

  · Гуманизация;

  · Любовь к семье, окружающим людям, природе;

  · Связь с жизнью, трудом

  · Опора на положительный пример.

В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:

  · Различные методы и формы организации внутришкольной жизни;

  · Непосредственное воспитание через урок;

  · Окружающая социокультура и природная среда;

  · Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы

  · Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;

● Система взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», «ученик-родители»,

«учитель-администрация».

Задачи работы по данным направлениям

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  4. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе и в классе

  1. Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение творческих объединений, кружков и секций;

  2. Контроль за работой кружков и секций.