История названия города лондон. Сообщение о лондоне. Викторианская эпоха и обретение современного облика

Несмотря на то, что 60 лет назад после Великого лондонского смога за городом закрепилось необычное прозвище "The Big Smoke" , сегодня достаточно влажный, свежий и чистый воздух огромного мегаполиса радует его жителей и туристов. Конечно, туман, который послужил главной причиной знаменитой трагедии в 1952 году, не редкость для города и в наши дни, но после громкого происшествия власти мегаполиса тщательно следят за экологией столицы и государства. Кроме этого, всем желающим посетить Лондон следует захватить с собой зонтик, который сразу станет предметом первой необходимости, ведь мелкий дождь здесь моросит почти каждый день.

Несмотря на унылую погоду и затянутое тучами небо жители гостеприимного Лондона весьма приветливы, улыбчивы и, кажется, никогда не грустят. Теплая атмосфера города буквально пропитана радостным настроением и творческим духом. В пятницу вечером все места отдыха (особенно пабы) настолько переполнены, что можно увидеть множество людей, которые просто стоят на улице, общаются и угощают друг друга вином или пивом. Другое дело вечер воскресенья – город словно замирает и редко можно встретить прохожего по улице.

Конечно, по сравнению с Нью-Йорком , где жизнь проходит в вечной спешке, Лондон - город не такой "быстрый и активный", хотя и на размеренные изысканные завтраки вряд ли хватит времени. Зато расположиться где-нибудь в парке на траве в окружении природы и городских жителей с кофе, теплой булочкой или сэндвичем – очень по-английски. Днем в таких лондонских парках всегда очень людно, тем не менее, все вокруг чувствуют себя свободно и комфортно.

Английская выдержка и терпение присущи не только высокопоставленным титулованным лицам, но и обычным лондонским полицейским, которые всегда подскажут туристу дорогу и дружелюбно расскажут о местных правилах и законах. Терпение и вежливость законопослушных жителей столицы Великобритании заметно отражается на дорогах, где водители даже ночью на пустой трассе стараются не превышать скорость, а днем пропускают друг друга, предотвращая тем самым бесконечные пробки.

Немного истории

История Лондона многогранна и интересна. Старейший город Европы был основан еще в 43 году н.э. Мегаполис, который сегодня занимает 1706,8 км 2 , вырос из поселения длиной около 1,6 км и шириной 0,8 км. Еще с начала зарождения Лондон был значимым торговым центром и важным портом, а к 100 г н.э. стал столицей Британии. Еще через 100 лет, когда Британия разделилась на несколько частей, римляне возвели защитную стену вокруг города, и сегодня туристы, которые отправляются в Лондон, могут увидеть ее остатки.

Несколько веков подряд Лондон переходил из рук в руки, не один раз разрушался и восстанавливался заново, но при этом не прекращал развиваться и строиться. В 1066 г власть города перешла к Вильгельму Завоевателю, начавшему строительство знаменитого Тауэра, о котором много веков ходят легенды, привлекающие интерес туристов.

Знаменательным в истории Лондона стало начало ХVIII века, когда после Великой Чумы и Великого лондонского пожара город был полностью восстановлен и стал носить гордое звание столицы Шотландии и Англии.

Кстати, много интересного о Лондоне можно узнать вот здесь:

Транспорт Лондона

Транспорт для Лондона – не просто средство передвижения, а один из главных символов города, особенно если речь идет о двухэтажных автобусах, старейшем в мире метро и самом оживленном аэропорте Хитроу.

Несмотря на внушительные масштабы городской метрополитен, разделенный на 6 зон, не вызывает особых сложностей. В первой зоне, т.е. в центре, сосредоточены все достопримечательности Лондона. Тем, кто планирует часто передвигаться по городу на метро, дешевле и удобнее будет купить проездной билет, который действует один или несколько дней.

Автобусов в городе достаточно много, и в центре можно посмотреть их расписание, а также схемы интересующих маршрутов. Проезд оплачивается водителю или кассиру при входе. Но стоит помнить, что днем, когда улицы переполнены, добраться до места вовремя на автобусе очень сложно, поэтому лучше поехать на метро. Зато автобусы ездят круглосуточно, так что можно свободно гулять до утра.

Безопасность в Лондоне

Как и любой мегаполис, город Лондон не лишен преступности, но эффективная работа полиции позволяет всем приезжающим туристам чувствовать себя уверенно в чужом городе. Даже вечером не стоит бояться прогулок по улице, особенно по району Сохо, где вечером собирается много людей. Тем не менее, отдаленные районы города, такие как Виллистон, посещать не стоит, и, как правило, туристы туда не попадают. В любом случае, даже в центре столицы не нужно терять бдительность, например, лучше не "ловить" на улице нелегальное такси.


Достопримечательности Лондона

Тауэр и Тауэрский мост – самые популярные достопримечательности города и его символы. Они как нельзя лучше могут поведать об истории Лондона. Старейшая крепость Тауэр сегодня является историческим центром столицы.

Вряд ли найдется хоть один турист, который не слышал про Биг-Бен – третью в мире часовую башню по высоте. "Биг-Бен" – это название самого большого колокола на огромных часах Вестминстерского дворца, который весит 13 тонн.

Удивительно красивая и завораживающая своим величием соборная церковь Вестминстерское аббатство построена в готическом стиле и находится в районе Лондона под названием Вестминстер. В храме можно увидеть гробницы самых знаменитых людей Англии: королей, военачальников, деятелей культуры.

В этом же районе находится Букингемский дворец – резиденция британских монархов. Здесь проходят самые важные приемы, официальные церемонии и банкеты. Каждый год резиденцию посещают примерно 50 000 гостей, приглашенных на королевские церемонии и приемы. Вокруг Букингемского дворца простирается самый большой частный сад Лондона.

Главный музей Великобритании и один из самых крупных музеев мира – Британский музей. Здесь хранится главное сокровище Англии - Библиотека британского музея.

А на десерт - интересное видео об "игрушечном" Лондоне:

Краткое сообщение о Лондоне на русском языке содержит главную информацию о столице Великобритании.

Сообщение о Лондоне

Лондон — огромное сердце Великобритании, крупнейшего государства Европы, и его бесспорный лидер по количеству населения (в столице Соединенного Королевства проживает больше 8 млн. человек). Это не только любимое место туристов, но и город мирового значения, финансовый центр, который диктует законы экономики, политики, бизнеса, культуры и даже моды.

Самый старый город Европы был основан еще в 43 году н.э. Мегаполис, который сегодня занимает 1706,8 км2, вырос из поселения длиной около 1,6 км и шириной 0,8 км. Еще с начала зарождения Лондон был значимым торговым центром и важным портом, а до 100 г. н. э. стал столицей Великобритании.

Несколько столетий подряд Лондон переходил из рук в руки, не раз разрушался и восстанавливался заново, но при этом не прекращал развиваться. В 1066 г.. власть перешла к Вильгельму Завоевателю, который начал строительство знаменитого Тауэра, о котором много веков ходят легенды, которые привлекают интерес туристов.
Тяжелый для Лондона был конец ХVII века, когда после Великой Чумы и Великого лондонского пожара город пришлось полностью восстанавливать, так как было разрушено больше 60% построек. После этого Лондон и стал носить гордое звание столицы Шотландии и Англии.

Сегодня Лондон привлекает многочисленных туристов, ведь много достопримечательностей столицы Великобритании занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Не существует в мире людей, которые ни разу не слышали проо Трафальгарскую площадь, Биг Бен, Вестминстер, Тауэр, Букингемский дворец.

Одним из символов Лондона, да и всей Великобритании является Вестминстерское аббатство . Эта памятка является воплощением английской государственности и монархии. Англичане очень трепетно ​​относятся к этой церкви, поскольку она не только святилище нации, но и символ того, за что они боролись и к чему стремились. Здесь короновали монархов, здесь же и похоронены правители Англии и другие выдающиеся личности.

Тауэрский мост — один из самых красивых разводных мостов Лондона, который соединяет два берега реки Темза. Был построен в 1894 году и получил свое название из-за близкого расположения Лондонского Тауэра (крепость, возведенная в историческом центре города). Тауэрский мост является символом Лондона наравне со Зданием Парламента Великобритании, Вестминстерским аббатством или Биг Беном.

Интересно: В Лондоне находится 5 международных аэропортов, один из которых — Хитроу — является самым загруженным аэропортом мира.

Лондонский метрополитен — старейший в мире, его открытие состоялось в 1863 году

Также Лондон известен свои колесом обозрения London Eye, высота которого — 135 метров. Это третье по величине колесо обозрения в мире. Интересно, что количество капсул для пассажиров символизирует количество пригородов Лондона — их 32. Каждая «кабинка» весит около 10 тонн.
За один оборот London Eye может «прокатить» 800 человек, при этом колесо обозрения посещают около 3,5 млн человек в год.

Вы можете составить расслказ о Лондоне сами и добавить через форму комментариев.

Первые исторические сведения об Англии и Лондоне относятся к I веку до н.э., а именно ко времени римского вторжения. На кельтском наречии Лондон назывался Ллин-дин и означало это «приозерная крепость». Место, где возник город, было сильно заболочено, воды Темзы постоянно заливали его и делали похожим на озеро. Над этим пейзажем возвышались небольшой глиняный холм и несколько маленьких островов.

Римляне называли город Лондиниум. Считается, что колонизаторы отстроили город по образу и подобию своих городов. В первую очередь ими была возведена оборонительная стена, проходившая по границе современного района Сити. Но, стена не дожила до наших дней, сохранилась она лишь в названиях улиц и площадей Сити – Ньюгейт, Олдгейт.

Центральная часть средневекового молодого Лондона располагалась на возвышенности, там, где теперь стоит собор Св. Павла. В те далекие времена римляне построили здесь крепость и разместили в ней свое войско. Вдоль Вальбрукского оврага богатые горожане возводили виллы.
В IV веке римляне переименовали Лондон в Август, но название это не прижилось и осталось, как и прежде – Лондиниум. Огромное влияние на развитие города имели дороги, проложенные римлянами. На месте современной оживленной Оксфорд-стрит проходила римская дорога, поворачивавшая на северо-запад там, где сейчас стоит Мраморная арка.

Еще одним напоминанием о римлянах служит «Лондонский камень» в стене церкви Св. Суизина на Кэнон-стрит. Предполагают, что этот камень – остатки римского верстового столба, аналогичного Золотому столбу на римском форуме, от которого расходились все дороги.
В 410 году римские легионы покинули Британию, и вся страна подверглась жестоким набегам кочевых племен с континента. Но в таких условиях выделяется город с сильной властью и финансовыми ресурсами – Лондон. С тех времен его стали официально считать столицей Англии.

Начиная с середины XI века, Лондон активно растет и ширится. Городская стена, возведенная римлянами, отремонтирована и в ней были сделаны ворота Бишопгейт.

С 1049 по 1065 год были построены церковь Св. Маргариты и Вестминстерское аббатство, ставшее местом коронации английских королей. По соседству был заложен и королевский дворец. На южном берегу Темзы разрасталось предместье Саутуорк, ставшее впоследствии главным узлом всех дорог королевства.

К началу XIII века была проложена Стрэнд – дорога, соединяющая Сити и Вестминстер. Теперь это одна из главных улиц столицы.
В период XI-XIII веков Лондон все еще был окружен толстыми крепостными стенами. Попасть в город можно было через одни из ворот в стене, которых тогда было 7. В городе тогда преобладали деревянные постройки, но культура английского сада и палисадника с клумбами уже существовала.

При Вильгельме I Завоевателе (у власти 1066-1087 гг.) был построен огромный мрачный замок – Тауэр, веками нависающий над городом. Сюда заключали всех непокорных граждан, неплательщиков налогов и противников королевской власти. Также в Лондоне уже насчитывалось 13 монастырей. Самый известный – Св. Мартина Турского - был построен в честь самого почитаемого в Европе святого.

Через Темзу был построен широкий мост, ворота которого запирались на ночь, впрочем, как и ворота в городской стене. По утрам, когда ворота открывались, Лондон наполняли иностранные купцы из Франции и Голландии, а также крестьяне из предместий. Всюду слышалась французская речь. Дело в том, что французский язык тогда считался языком высших сословий, а англосаксонский (на котором тогда разговаривали в Англии) – языком простолюдинов. Тогда-то французский язык и оказал влияние на английский, обогатив его множеством слов и оборотов.

Из Франции в Лондон часто приезжали бродячие менестрели, распевающие песни и баллады, и на главной городской площади устраивались состязания с местными певцами и стихоплетами.

В XIV-XV веках город переживал бурный экономический рост и обретал все большее влияние на жизнь страны. Это было связано с увеличением экспорта шерсти. Если раньше Англия зарабатывала вывозом сырьевой шерсти, то теперь она стала крупнейшим производителем шерстяного сукна. Сюда переселилось много нидерландских ткачей, открывались многочисленные ткацкие мануфактуры.
С начала 1400-х годов город сильно расширился. Теперь над городом возвышалась увенчанная шпилем колокольня собора Св. Павла. Тогда она имела 158 м в высоту, что на 30 м больше нынешнего здания. Тот период вообще характерен появлением большого количества церквей, монастырей и замков. Но убранство их было очень аскетично.

Городские улицы были узкими, экипажи едва ли могли по ним проехать. Вместо тротуаров по обеим сторонам улиц прокладывались канавы для дождевой воды и слива в них нечистот. Для чистки канав нанимали чистильщиков, но это не спасало ситуацию. Смраду и зловонию на улицах способствовали бойни, находившиеся в черте города. Из-за такой антисанитарии Лондон часто был эпицентром эпидемий. Так, эпидемия чумы 1348-49 годов унесла около 50 тыс. жизней.

Надо сказать, что эпидемии и напасти, приходившие в город каждые 30-40 лет, после Великого пожара 1666 года исчезли бесследно.

По таким неухоженным, грязным улицам бродили монахи и монахини. Кто-то проповедовал, кто-то просил милостыню, а кто-то бесчинствовал. Но по законам того времени, городские власти не имели права судить людей духовного сословия. Они подлежали только суду церкви. В конце концов, это положение начало раздражать горожан. И в 1401 году королем был издан указ о сожжении еретиков на костре. С тех пор на улицах выстраивались очереди любопытных граждан, желающих посмотреть на процессии, ведущие осужденного на сожжение в Смитфилд. Сейчас Смитфилд - один из старейших мясных рынков Лондона. Мясо продается здесь уже больше 800 лет.

Несмотря на многочисленные протесты против римской католической церкви, восстания крестьян, династические войны, в Лондоне формировалась самобытная, в дальнейшем одна из самых почитаемых культур. Здесь творил поэт, автор бессмертных «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосер. В 1423 году открылась первая библиотека Гилдхолла.

Дело Чосера продолжили его ученики. Томас Мор стал автором социалистического романа «Утопия». Уже при Елизавете I блистала плеяда писателей: Фрэнсис Бэкон, Эдмунд Спенсер, Кристофер Марло и конечно Вильям Шекспир.

В высших слоях общества пробудился интерес к истории и литературе других стран. В моду вошло изучение иностранных языков. Появились театры, где полностью отсутствовали декорации, а женские роли исполняли мужчины.

После Великого пожара 1666 года, когда погибло две трети всех построек города и 90 тыс. человек, город начал быстро отстраиваться заново. Большая часть зданий теперь была каменной. Воздух в городе стал чище, на окраинах водилась дичь.

Была учреждена специальная строительная комиссия, куда вошли три архитектора: Хью Мэй, Роджер Прэтт и Кристофер Рен. Наиболее значительной фигурой был Кристофер Рен – физик, математик, астроном, один из основателей английской Академии наук. До Лондона он имел большой строительный опыт на возведении зданий Оксфорда и Кембриджа.

Восстанавливать Лондон Рен начал с Сити. Главными композиционными центрами остались собор Св. Павла, Монетный двор, Биржа, Почтамт и площадь возле Лондонского моста. Вдоль Темзы была спроектирована набережная.

По новому проекту планировки города, улицы должны были быть прямые и радиально расходиться от пяти главных площадей.

Возникло много новых районов. Состоятельные лондонцы покупали землю на окраинах и строили просторные особняки. Каждому району была отведена своя функция. Так, в деловом Сити построили здания Банка и Ост-Индской компании, в Вестминстере построили Адмиралтейство, на Стрэнде – парадное здание Сомерсет-хауза и Академию художеств. Вокруг дворцов и парков Вестминстера сформировался новый богатый район Вест-Энд, где в роскошных особняках поселились аристократы и знать.

В XIX веке Лондон стал столицей мощной Британской империи и продолжал расти вширь. К югу от Темзы возникли промышленные районы, которые связывали с центром шесть мостов. Во второй половине XIX века Сити и Вест-Энд стали нежилыми районами. Все состоятельные граждане переселились за город.

Кроме банков на территории Сити находятся биржи, редакции крупнейших газет, офисы крупных компаний и монополий, а также Олд Бейли – центральный уголовный суд. Несмотря на современный вид зданий, сквозь их фасадыпроступают старинные традиции. Так, Английский банк находится на улице Треднидл-стрит, что в переводе означает «иголки-нитки» . Совсем рядом с ней находятся Хлебная и Молочная улицы. Одна из шумных магистралей в центре Сити называется Поултри (улица домашней птицы).

В историческом центре Лондона интересны не только площади (Трафальгарская, Пикадилли), но и внушительные сооружения - вокзал Чаринг-Кросс, неоготический ансамбль Королевского суда справедливости, Мэншн-хауз, мемориал Темпл-бар, многочисленные театры и музеи.

Дата публикации: 11.10.2014, обновлена 02.12.2014
Tags: Лондон, Англия, Великобритания, история одного города

История возникновения и становления Лондона. Развитие и исторические события в Лондоне.

  • Туры на майские в Великобританию
  • Горящие туры в Великобританию

Официально считается, что Лондон был основан в середине 1 века н. э. Впрочем, некоторые ученые считают, что первые поселения в этой местности появились задолго до начала нашей эры. Так это или нет ещё предстоит выяснить археологам, а пока каждый, кто хотя бы раз побывал в Лондоне, с восторгом любуется многочисленными архитектурными памятниками средних веков.

Начало первого тысячелетия

История Лондона, столицы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Англии, берёт начало с момента захвата римлянами Британских островов в 43 году н. э. Войска, которыми руководил Авл Платий, для переправы через реку Темзу построили мост и создали поселение, названное Londinium. К 200 году город стал центром торговли и был обнесён крепостной стеной, определившей его границы на следующую тысячу лет.

После краха Римской Империи население города резко сократилось, многие постройки были разрушены. И только в начале VII века Лондон начал возрождаться. В 604 году был возведён первый собор - St. Paul’s Cathedral (Собор Святого Павла). К 9 веку, едва город восстановил свою функцию центра торговли, как оказался захвачен викингами. С этого момента и до 11 века городом правили то викинги, то норманны, то англичане - до тех пор, пока король Эдуард Исповедник не утвердил англо-саксонскую власть.

Средние века

Повествование о средневековом Лондоне следует начать с 1066 года, когда Вильгельм Завоеватель стал королём Англии. Коронация проходила в недавно возведённом Вестминстерском аббатстве (Westminster Abbey). При Вильгельме Лондон стал самым крупным и богатым городом в королевстве.

В 1176 году был возведён London Bridge - каменный мост через Темзу, единственный в городе вплоть до конца 18 века. 15 лет спустя король Ричард I предоставил Лондону право на самоуправление, а год спустя был избран первый мэр города. В 1565 году была организована Королевская биржа, игравшая роль центра торговли. А в 1599 году был построен знаменитый театр «Глобус» (The Globe Theatre), в котором проходили премьеры большинства пьес Шекспира.

Окружённый крепостными стенами, City of London жил по своим правилам, обычаям и законам. В итоге за центральной частью города закрепилось название «City», сохранившееся до наших дней. Как в большинстве средневековых городов, центральную часть Сити занимала магистраль Чипсайд, выполнявшая роль рыночной площади. На ней располагались дома зажиточных горожан, а по центру были размещены фонтаны с питьевой водой.

История Лондона

16-19 вв

История Лондона до 16 века - это, в первую очередь, история Сити. А с начала 16 века начинается период сложного взаимодействия торгового Сити, административного Вестминстера и рабочего Ист-Энда. Этот век ознаменован ломкой феодальных отношений, реформации церкви и интенсивного подъёма промышленности. Но, в то же время, это период развития английской культуры, главным центром которой являлся Лондон.

В годы правления Елизаветы I население Лондона удвоилось и достигло к 1600 году двухсот тысяч человек. Город продолжал активно застраиваться, а в 1631 году по специальному плану был создан квартал Covent Garden piazza. К сожалению, большинство построек уничтожил Великий Пожар (Great Fire) в 1666 году.

Викторианская эпоха и обретение современного облика

Викторианская эпоха стала для Лондона временем усиления социальных контрастов. Поблизости от Вестминстерского аббатства были построены новые роскошные дома промышленных баронов, и в то же время сильно разрослись неблагоустроенные кварталы городской бедноты. Была создана городская канализация протяжённостью около 2100 километров. Благодаря выводу нечистот из города, сократилось число заболеваний холерой и резко уменьшилась смертность.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

В 1829 году Сэр Роберт Пил организовал городскую полицию, представителей которой впоследствии стали называть «Бобби», от сокращённой формы его имени. В 1830 году были снесены старые здания у Букингемского дворца и была создана Трафальгарская площадь , на которой спустя два года создали Национальную галерею (National Gallery).

В 1834 году в результате пожара были уничтожены здания Вестминстерского дворца и Парламента, на месте которых было решено построить современное здание Парламента. После этого, в 1859 году была возведена знаменитая башня с часами, Биг-Бен .

На самом деле изначально Биг-Беном именовался самый большой колокол часового механизма, названный так в честь представителя палаты лордов Бенджамина Холла. После произнесённой им длинной речи по поводу названия колокола кто-то в шутку предложил назвать его «Большим Беном» и закончить обсуждения.

Немного позднее, в 1860 годах, началось строительство лондонского метрополитена , старейшего и одного из крупнейших в мире. Через три года после начала работ была открыта первая ветка, соединившая станции Farringdon Road и Paddington. Первые поезда работали на угле и испускали сильнейшую гарь, первый же электрический поезд был запущен только в 1906 году.

Начиная со второй половины 19 века Вест-Энд и Сити постепенно стали нежилыми районами - наиболее обеспеченные горожане переселились в пригороды, в зоны с более благоприятной экологией, а хорошо развитая транспортная позволяла быстро добраться до центра города. В центре перестраивались старые здания, появлялись новые, организовывались офисные здания.

В 19 веке население города достигло 6 млн человек, что сделало Лондон самым большим городом в мире.

После Второй Мировой войны здания современных форм продолжили менять облик Лондона, на этот раз уже не только старых улиц, но и многих новых районов города.

  • Где остановиться: В многочисленных отелях, пансионах, апартаментах и хостелах Лондона и окрестностей - здесь можно без труда подобрать опцию на любой вкус и кошелёк. Симпатичные «трёшки» и «четвёрки» на B&B можно найти в

Первое упоминание о Лондоне и его основание

Назвать точную дату возникновения первых поселений на нынешней территории Лондона не может даже современная история. Связано это с тем, что первые упоминания о городе, встречаются только в летописях 43 года нашей эры. Именно в это время, в Англию (в то время, Британию) вторгаются римские легионеры императора Клавдия. Для переправы через реку Темзу им было необходимо построить мост, и как раз, вокруг этого места и начал разрастаться город Лондон. В то время он получил название Лондиниум, и строился схожим, по своей архитектуре и стилю, римским городам.

Вокруг Лондиниума была возведена одна стена, затем земляная насыпь, а в 4 веке появляется и каменная стена. По площади эта огороженная территория практически полностью повторяет очертания современного центра Лондона - района Сити. Грамотное размещение Лондиниума (на берегу реки Темзы), наличие хороших дорог и определило его развитие, как крупного торгового центра. Город быстро разрастался, начав с холма Корн-Хилла и уходя западнее, на холм Сент-пол-Хилл. Уже в 51 году в истории встречаются упоминания о Лондиниуме, как торговом центре всей Британии.

В эти годы центр Лондиниума был застроен кирпичными и каменными домами лондонской аристократии. В свете последних раскопок, можно говорить о высоком благосостоянии людей, проживающих в центре. В домах имелись и ванные комнаты, и даже отопление и кондиционирование. На стенах были различные росписи и мозаика.

Дальнейшее свое укрепление и развитие Лондиниум получает в связи с упадком Римской империи. Во 2 веке нашей эры начинается строительство глобальной стены вокруг города. Она была сложена из известняка и имела толщину более 3 метров. Но к 4 веку Лондиниум теряет свое большое торговое значение. Происходит это из-за участившихся набегов варваров из Северной Европы. Город приходит в упадок, население покидает его. В 410 году римский император Гонорий отзывает своих легионеров из Лондиниума и город остается заброшенным на многие годы.

В 7 веке Англия начинает свое экономическое развитие, и где-то в 604 году в Лондиниуме строится первый Собор святого Павла. Город опять начинает зарабатывать свой статус торгового центра Англии, и к 9 веку возвращает свое былое значение. В 9-11 веках за Лондиниум идет непрекращающаяся борьба между нормандцами, викингами и англосаксонцами. И только в середине 11 века король Эдуард полностью подводит город под владения англосаксонцев.

Средневековый период

В 1066 году начинается, так называемый, средневековый период в истории Лондона. В это время королем Англии становится Вильгельм Завоеватель. Короновали его в построенном Вестминстерском Аббатстве. Именно этот правитель страны смог сделать Лондон самым крупным и богатым городом Британии. Герцог Вильгельм был очень интересным человеком. Он был верным, преданным и в меру благородным. Но в войнах и при попытках завоевания его территории, был безжалостен и шел на самые крайние меры. Такая его политика и привела к воскрешению и укреплению Англии в целом, и Лондона в частности.

В 1176 году возводится первый каменный мост через Темзу. О качестве и монолитности строения говорит то, что данный мост являлся единственным через реку до 1739 года.

В 1191 году Лондон получает право на самоуправление. Избиранию подлежат судья и шериф. Лондон становится обособленным городом, и его верхушка играет большую политическую и экономическую роль во всей Англии. Город не расширяет свои границы, центр так и остается скрыт за каменной стеной, а другие поселения появляются за ограждением. В дальнейшем, городу уже некуда деваться, население растет, и необходимо выносить город за пределы Сити. Тогда функции управления переносятся в Вестминстер, там находятся и верховный суд, и королевская казна, и парламент.

Во время правления Елизаветы I население Лондона за 40 лет удваивается и к 1600 году достигает 200 тысяч. В 1560 году основывается Королевская биржа (Royal Exchange), в 1599 был построен театр Глобус (The Globe Theatre), в котором ставились большинство пьес Шекспира. В 1631 году архитектор Айниго Джонс (Inigo Jones) создает Covent Garden piazza, первый квартал, созданный по специальному плану. Из его работ необходимо упомянуть Queen\"s House (Greenwich), Banqueting Hall (Whitehall) и Queen\"s Chapel.

К середине 16 века Лондон по численности населения уже перегнал самый крупный, на тот момент, по этому признаку, Париж, и продолжает расширяться. Самое интересное, что в связи с законом о запрещении строительства в Лондоне, практически все дома являют собой 4-5 этажные деревянные постройки, которые образуют одну сплошную улицу, без просветов между домами.

В 1666 году в Лондоне происходит Великий пожар(Great Fire). Эта поистине ужасная трагедия прочно вошла в историю города. Начался пожар ночью, около 2 часов, 2 сентября в одной из булочной. Из-за типа застройки города и большого количества деревянных домов с соломенными крышами огонь охватил Лондон моментально, и потушить его не могли более 3 суток. За эти дни выгорела половина города, пламенем было уничтожено более 13 тысячи домов, практически полностью «погиб» в огне центр города — Сити, и без крыши над головой осталось более 200 тысяч человек, что на тот момент составляло почти половину населения Лондона. Интересный факт: в Великом пожаре погибло 6 человек, что явно говорит о сдержанности и организованности англичан. После того, как огонь удалось потушить, стало понятно, что восстановить в Лондоне ничего не удастся и весь город необходимо строить заново. Так началась история нового города.

Лондон после Великого пожара

К 1801 году население Лондона дошло до цифры в миллион человек. Большая часть проживает в Сити, Вест-Энде и Вестминстере. Но постепенно, торговые площадки, магазины и производственные здания «выдавливают» из этих районов жилые здания. И к 1841 году меньше четверти населения проживает в этих 3 частях города.

В-общем, в 19 веке население Лондона возросло до 6 миллионов. Естественно, что такому городу необходима развитая транспортная сеть и бытовые условия. В это время появляется одно из незаменимых сооружений — канализация. Она проходила через весь Лондон, протяженность её составляла более 2 тысяч километров. Это позволило сократить количество вспышек чумы и холеры и уменьшить смертность в Лондоне.

В 1836 году в Лондоне была проложена первая железная дорога — от Лондонского моста до Гринвича. В течение 12 лет были построены 5 вокзалов. Уже в 1844 году, по железной дороге можно было ездить не только по Лондону, но и в другие крупные города Англии. А в 1863 году появляется лондонское метро. Все быстро оценили удобство и значимость этого вида транспорта, и сеть метрополитена быстро расширялась. В 1906 году по рельсам лондонского метро пустили первые электрические поезда. А автобусы начали курсировать по Лондону в 1904 году.

В 1830 году сносятся старые постройки у Букингемского дворца и создается Трафальгарская площадь (Trafalgar Square), на которой через два года возводится Национальная галлерея (National Gallery). В 1834 году пожар уничтожил здания Парламента и Вестминстерского дворца. На их месте построено современное здание Парламента по проекту Charles Barry и A.W. Pugin. Знаменитая башня с часами, известная как Биг Бен (Big Ben), была построена в 1859 году. Происхождение названия не известно, но на самом деле Биг Бен — это не башня и не часы, а колокол часов. В начале XX века было построено много новых крупных магазинов, театров, шикарных отелей, большая часть из которых в районе Вест Энд (West End). Отель Ritz открыт в 1906, новый магазин Knightsbridge — в 1905, а Selfridges — в 1907 году.

Так Лондон стал не только торговым центром Англии, а крупным финансовым центром всего мира. Вторая мировая война оставила после себя много разрушенных зданий в городе. Но это подтолкнуло правительство принять закон о запрете строительства в центре города, и составить новый проект Лондона. В 1951 году он был утвержден и в течение 20 лет город был реконструирован в соответствии с задачами и проблемами, стоящими перед ним.

Послевоенный период отмечен огромным притоком иммигрантов из разных стран бывшей британской империи (British Empire). Переселенцы из Гонконга селились в Сохо (Soho), иммигранты с Карибских островов - в Ноттинг хилле (Notting Hill), сикхи — в Саутхоле (Southall), киприоты - в Финсбери (Finsbury). В 1946 году первый рейс совершен из нового аэропорта Хитроу (Heathrow). Первые двухэтажные красные автобусы (double-decker) вышли на лондонские улицы в 1956 году. За 10 лет с 1972 до 1982 года на берегу Темзы был построен Thames Barrier, защищающий город от разлива реки. Последним большим проектом XX века и второго тысячелетия стал Миллениум Доум (Millennium Dome), выставочный центр, открытый 1 января 2000 года.

На данный момент Лондон хранит в себе и средневековую архитектуру, и стили французской и итальянской архитектуры и в то же время представляет собой современный город с величественными зданиями и огромными площадями.

Для восстановления города было решено найти архитектора, который составит план нового города в соответствии с пожеланиями правительства и выстроит его весь целиком в одном стиле. Было рассмотрено несколько проектов и в результате выбран один — архитектора Кристофера Рена. Личность этого человека очень интересна. Кристофер Рен был разносторонним ученым, он успешно сочетал профессии художника, астронома, математика. Но его явным талантом была архитектура. Весной того злополучного для Лондона 1666 года он подготовил проект реконструкции Собора святого Павла, и потом, уже после пожара, у него появилась возможность не просто восстановить, а полностью осуществить свой замысел и построить новый собор, т.к. старый полностью выгорел. Одновременно с этим строительством, он занимается восстановлением большей части Лондона. Правительство утвердило проект, в котором было собрано лучшее от итальянской и французской архитектуры. Лондон, по замыслу Кристофера Рена, должен был иметь лучевой тип уличного строения с большими площадями и крупными каменными и кирпичными зданиями. Так и появился практически современный город Лондон.

Loading...Loading...