Занятие древних египтян. Конспект урока истории на тему "древний египет". Главные органические черты рабства

В параграфах этой темы вы можете найти ответы на вопросы:

1. Каким было положение рабов в Древнем Египте.

2. Каковы были занятия земледельцев и ремесленников.

3. Как торговали египтяне.

4. Чем занималась египетская знать.

5. Трудно ли было быть фараоном Египта.

Вспомните, как выглядела лестница общественной организации Древнего Египта.

В соответствии со своим положением на социальной лестнице, каждый житель долины Хапи имел свои обязанности и вел особый образ жизни. Легче всего жилось, разумеется, богатым и знатным египтянам. Беднякам приходилось много трудиться, и получали они за свой труд очень скромное вознаграждение, но даже они не голодали. Земледелие в долине Нила было очень эффективным и обеспечивало жителей высокими урожаями. Конечно, бывали на земле Египта и голодные времена засухи и неурожая, бывали смуты и войны, но, все же, счастливых лет было больше.

1. Занятия и жизнь рабов. Рабами становились пленники, захваченные во время военных экспедиций фараонов на Запад и на Юг и порабощенные за долги египтяне. Государство не желало порабощения свободных людей плативших налоги, и довольно долго не вело войн, ведь долина Нила была в изоляции, поэтому не удивительно, что рабов в Египте было не так уж много .

Рабов презирали и поэтому им не доверяли ответственной работы: не использовали при возделывании священной земли, строительстве божественных храмов или гробниц – Домов Вечности. Большинство рабов принадлежало фараону. Они трудились в царских каменоломнях. Это был очень тяжелый изнуряющий труд. Рабам приходилось откалывать огромные куски камня от скал в пустыне к востоку от Нила и перетаскивать их до воды, откуда их уже доставляли к месту строительства. Специальные ремесленники руководили работами и обрабатывали камни, от рабов требовалась только грубая сила и ничего более. Кормили их плохо. В день раб получал только пару луковиц, несколько овощей и очень грубые черные лепешки из самого плохого зерна. Сотнями умирали рабы в каменоломнях и на их место прибывали новые.

Со временем количество рабов в Египте только увеличивалось. Часть пленников продавалась на рынках за зерно, мясо или ткани. Такие рабы становились слугами в доме хозяина, и их жизнь была намного легче, чем у рабов фараона. Они жили при доме господина, ели с его стола, занимались всякой домашней работой.

Впрочем, где бы ни жили рабы, и какой бы легкой ни казалась бы их жизнь, они были лишены свободы, они не могли покинуть хозяина, не могли, ослушаться приказа или не исполнить работу. Имущества у рабов не было, ведь они сами были имуществом. Рабы не могли без разрешения господина завести семью. Их дети могли быть проданы на рынке.

2. Занятия земледельцев. Земледельцы в Египте были свободными людьми, в остае бым же они порой мало, чем отличались от рабов. Часто они были совершенно нищими, да и их труд был не легче, а то и тяжелее труда рабов. Земледельцы могли иметь маленький участок земли, данный им фараоном или трудиться на землях крупного вельможи или храма. Египтяне, жившие на севере, помимо занятий земледелием, разводили скот, так как в заболоченной дельте было много сочной травы.

Подумайте, почему на юге Египта скотоводство было малоразвито?

Работа земледельцев была сезонной . На земле они трудились, в основном, в «период всходов». Тогда они ежедневно выходили на поля, чтобы, подготовив землю, посадить растения, а затем ухаживать за ними. После уборки урожая земледельцы рыли каналы, строили насыпи, укрепляли водохранилища, – таковы были их занятия в сезоны засухи и разлива. В это же время большинство земледельцев выплачивало государству налоги, но не продуктами, а собственным трудом. Простые египтяне отправлялись строить храмы, дороги, гробницы и добывать металлы в рудники, но только до тех пор, пока воды Великого Хапи не отступали прочь, обнажая заиленную, жирную, плодородную почву Та-Кемет. Каждый год к началу «сезона всходов» земледельцы возвращались и работали на полях. Мотыгой или деревянным плугом египтяне легко вспахивали землю. Чаще всего они делали это вручную, но иногда впрягали волов. Посаженные растения требовали регулярного полива. Воду из глубоких каналов и Нила поднимали на высокие насыпи с помощью шадуфа .

Жили земледельцы небольшими соседскими общинами, которые выплачивали царским писцам налоги и могли в случае несчастья позаботиться о сиротах, помочь заболевшему сородичу. Свободный египтянин мог завести семью и владеть имуществом, но он все равно был очень зависим от воли деспота. Например, он не мог без разрешения уйти со своей земли и переселиться в другой ном. Все простые египтяне назывались «царскими людьми», что подчеркивало их рабское положение перед лицом владыки Обеих Земель.

3. Жизнь городского ремесленника . Считались «царскими людьми» и городские ремесленники, но они жили лучше, чем земледельцы, среди них были и очень богатые люди, например, архитекторы, художники или ювелиры. Ремесленников было много, как и всевозможных ремесел. Гончары, кожевенники, кузнецы, столяры, плотники, ткачи, резчики камня, кораблестроители и многие другие мастера создавали самые разные вещи. Работали ремесленники в государственных и храмовых мастерских либо нанимались к богатому вельможе. Только очень богатые и известные мастера имели собственные мастерские и продавали свои товары. Остальным ремесленникам, государственным, храмовым и наёмным земледельцам выплачивалось жалование. Денег в Египте не было, поэтому за свой труд земледельцы и ремесленники получали вознаграждение зерном, маслом, тканями, рыбой, медом и металлами – медью, золотом и серебром. В основном выплачивалось именно зерно, которое потом египтяне выменивали на другие продукты.

Меновая торговля в Древнем Египте была живописнейшим зрелищем. Покупатели и продавцы собирались в городе и, расхаживая по берегу реки, громко выкрикивали названия своих товаров. Сюда же сбегались дети и приходили многочисленные зеваки. На рынке можно было узнать последние новости и увидеть что-то любопытное. Особенно многолюдно было на городском рынке в выходные дни.

Впрочем, радоваться выходным дням могли далеко не все горожане и уж совсем немногие земледельцы, каждую неделю (в Древнем Египте она продолжалась десять дней) или месяц (состоящий из трех недель) египтяне выплачивали налоги или, по крайней мере, отчитывались перед писцами о выполнении запланированных норм. Если налоги не были выплачены, а нормы – выполнены, на египтянах повисали задолженности до тех пор, пока они их не закрывали.

За заболевшего земледельца или ремесленника должны были отработать другие члены общины. Так что многие египтяне, за исключением пяти дней нового года и личного праздника, напоминающего современный день рождения, вообще не знали выходных дней, отрабатывая нормы и выплачивая налоги. Иногда египтяне вовсе не выходили на работу, объясняя это писцам внезапной болезнью, а то и вовсе не уважительными причинами: «Не работал, а дрался с женой» или «варил пиво». За прогулы по неуважительной причине, невыполненные трудовые нормы или невыплаченные налоги стражники по приказу писца могли всыпать земледельцу или ремесленнику 50-100 ударов плеткой или палкой.

4. Занятия знати. Богатые и знатные люди в юности все дни посвящали учебе. Сделать карьеру, стать большим человеком можно было, только обучившись грамоте. В то время, как большинство юношей перенимали опыт своих отцов, ремесленников и земледельцев, или становились стражниками при дворе фараона, сыновья вельмож и писцов постигали премудрости письма. Царю всегда были нужны многочисленные чиновники, чтобы держать страну под неусыпным контролем, поэтому до 20% взрослых мужчин были писцами. Те, кто плохо учились, могли погубить всю свою жизнь. Им уже не суждено получить высокую должность ни при дворе, ни даже в самом удаленном номе. Те же, кто постигли тайны древних знаков письма, занимали самое высокое положение в обществе. «Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник», – поучал писец Хети своего сына. Умный, обученный грамоте юноша, мог впоследствии стать даже чати, т.е. занять должность первого министра.

Многочисленные привилегии и богатства не освобождали писцов от каждодневного изматывающего труда . Они постоянно ездили по стране порою, не бывая дома месяцами. Они несли личную ответственность за правильность подсчетов и сроки сбора налогов. Крупные чиновники обычно совмещали несколько должностей и вместе с бо́льшей властью несли перед фараоном и бо́льшую ответственность. Все эти знатные люди перед лицом владыки были всего лишь рабами, и их судьба была в его руках.

А что же властелин Египта? – будучи деспотом, он, казалось бы, мог позволить себе делать все, что угодно. На самом же деле жизнь фараона была подчинена строжайшим правилам и священным церемониям. Он один отвечал за порядок в стране и благополучие народа Хапи, он должен был все дни свои посвящать делам государства и защищать его пределы. Не случайно царя всегда изображали держащим в руках плеть и жезл. Жезл означал, что царь возглавляет и ведет свой народ, а плеть указывала на то, что он единственный защитник и судья египтянам. Когда фараоны забывали о своих обязанностях, страна немедленно приходила в упадок, и смутные времена мрачной тенью падали на долину Нила.

СЛОВАРЬ:

Меновая торговля – торговля, при которой люди на рынке обмениваются товарами без помощи денег.

Привиле́гия – исключтельное право на что-либо,преимущество перед другими людьми.

Шаду́́ф – сооружение для подъема воды и орошения полей.

ВОПРОСЫ:

1. Подумайте, почему египтяне называли рабов «живой – убитый»?

2. Подумайте, зачем в Египте после возникновения государства сохранялись общины земледельцев?

3. Сравните правовое и имущественное положение рабов и свободных земледельцев.

4. Почему абсолютный властелин Египта не мог делать все, что ему захочется?


Похожая информация.


ЛЛС Гончар и столяр
Мы впервые подошли к этим профессиям. Сначала узнали, кто такой ткач, почитали слова «Ткачи ткали ткани»

Потом показывали ему карточку со слово, и подбирали предметы к этим словам. Обсуждали вот такие слова, из чего сделаны предметы и прилагательные.


ЛМС Собираем урожай, платим налог.
Всей семьёй на скорость собирали урожай.


Сделали зарядку


А потом пришел налоговый инспектор, ой, нет, сборщик налогов, и потребовал заплатить фараону налоги. Каждый заплатил свою часть: половину, четверть, восьмую части. Никита был помощником сборщика, поэтому у всех забрал налоги сам.








ЛСС Кто же главный.
Обсуждали, кто главный в семье, в стране и в профессиях. Прочитал сказку «Самый главный в Древнем Египте»


ЛТС Ирригационные поля
Обсудили географию Египта и особенности земледелия. Обсудили, что такое ирригация.
Сделали макет поля и Нила, засеяли, провели каналы от Нила. Не могу найти фотографию, где этот макет разукрашен(((




Развитие оросительного земледелия.
Древнейшие египтяне заселили далеко не всю долину Нила. Значительная ее часть была покрыта болотами, заросшими тростником и кустарниками. Особенно много их было в дельте.
Большие площади земли в долине засыпали пески пустыни. Для получения достаточного количества плодородных почв нужно было проделать большую работу. Эту задачу успешно решали многие поколения египтян.
Для осушения болот сначала вырубали кустарники. Потом эти низкие места окружали валом из глины, смешанной с рубленым тростником. В этом валу делали ворота. Во время разлива Нила через них пропускали необходимую для полива воду. Прорывали каналы к тем плодородным землям, куда не доходила вода.
Долину Нила между берегами реки и пустыней делили продольными и поперечными насыпями и валами на прямоугольные участки. Во время разлива они заполнялись. Через несколько месяцев речной ил оседал. Если было надо, то часть ила и лишней воды возвращали реке.
Каналы и другие водные постройки часто разрушали большие наводнения. Поэтому они нуждались в уходе и обновлении. Но эта тяжелая работа египетских земледельцев способствовала получению на влажной теплой земле высоких урожаев.

Земледелие - основное занятие египтян.
С развитием орошения сельское хозяйство достигло высокого уровня. Основными земледельческими культурами были зерновые - ячмень и пшеница. Для них использовали почвы около самых берегов Нила, которые лучше увлажнялись. Их сеяли также на высоких землях с орошением из специально вырытых каналов.
Мягкие влажные почвы Египта легко обрабатывались обычной мотыгой и легким деревянным ралом. Очень простым был и сам сев. После высева зерна в почву по полю прогоняли овец, или коз, или свиней. Они втаптывали зерна в почву. Потом мотыгами женщины зарывали те зерна, которые оставались на поверхности.
Сжинали только одни колосья. Молотили с помощью животных, прогоняя их по расположенным на утрамбованной земле колосьям.
Обычно на границе с пустыней разбивали сады и огороды. Для их полива рыли колодцы и пруды. Выращивали финиковые пальмы, инжир, виноград, гранаты, яблони. Из овощей были известны лук, чеснок, салат, огурцы, репа.
Важной земледельческой культурой был лен, потому что все египтяне носили полотняную одежду и употребляли в пищу льняное масло.
Из домашних животных исключительное значение имел крупный рогатый скот и ослы. Их растили не только для получения мяса и молока, они широко использовались при земледельческих работах и для перевозки тяжестей. Разводили коз, овец, свиней. В птичниках держали гусей, уток, павлинов.
Египтяне были первыми в мире пчеловодами. Они умели делать ульи, помещать в них пчел и добывать мед.
Свободные земледельцы составляли большинство населения страны.
3. Ремесла и обмен в Египте. Сбор больших урожаев, увеличение числа животных позволили части египтян приступить к занятиям, в которых возникала потребность. Это, к примеру, выплавка и обработка меди, производство сложных орудий труда, оружия, украшений, лодок. Эти и другие предметы делали ремесленники.
С началом использования металлов стал высоко цениться труд металлургов. На востоке от долины Нила возникают их постоянные поселения около медных рудников.
Ремесло довольно сложное занятие. Оно требовало длительного обучения. Обычно родители передавали секреты своего ремесла детям с раннего возраста.

Возникла необходимость в обмене продуктами труда между земледельцами, животноводами и ремесленниками. Для обмена товарами необходимы средства передвижения. В Египте отличным средством сообщения был Нил. По нему весь год на лодках перевозили злаковые, продукты животноводства, медь, древесину и ремесленные изделия.
Ремесленникам было удобно поселяться в таких местах, где они могли легче обменять свои изделия на все необходимое. Вскоре по берегам Нила начинают возникать и множиться города.
Таким образом, уже в IV тысячелетии до н. э. египтяне добились больших успехов в производстве всего самого необходимого для жизни. Они достигли порога возникновения государства.

Судьба крестьянина
Червь съедает половину ячменя, бегемот остальное. Множество в поле мышей, налетает саранча, съедают животные, воруют воробьи. Горе крестьянину! Что осталось в амбаре - унесли воры.
И вдруг сходит на берег Нила писарь. Он намерен забрать урожай. Его слуги с палками, а негры с плетьми. И заявляют: «Подавай ячмень!» А его уже нет.
Тогда они начали избивать крестьянина. Потом связали и бросили в колодец. Опустили вниз головой. Связали жену и детей. Соседи от страха убегают.

Египетская цивилизация одна из древнейших на планете. Государство Египет существует и сегодня. Однако в данной статье рассматривается Египетское государство в период раннего царства (около 3100 — 2549гг. до н.э.). Египетский этнос, вероятно, сложился, в процессе смешения различных племен Северо-восточной Африки, а возможно, в нем участвовал и ряд племен, живших впоследствии в Передней Азии. Судя по сохранившимся изображениям и костным останкам, древние египтяне были людьми крепкого телосложения; со смуглым цветом кожи и черными гладкими волосами. В политическом отношении Египет Раннего царства представлял собой довольно неустойчивую конфедерацию, состоящую из отдельных областей (Номов). В наиболее ранний период Раннего царства (до объединения) на территории Египта располагалось два независимых государства - верхний Египет и нижний Египет.

Природа

В период раннего царства Египтом (древнее самоназвание Египта — Черная Земля (Земля Кем, Та — Кемет)) считалось только долина реки Нил. Южной границей Египта в древности считались первые от египтян — последние по течению реки пороги на Ниле, южнее которых располагалась Нильская Эфиопия (Нубия). Вся жизнь Египетской цивилизации тесно связана с Нилом. Именно благодаря плодородным (богатым отложениями речного ила) почвам в долине Нила стало возможно само существование высокоразвитой египетской цивилизации. От пограничных порогов Нил течет по узкой, стиснутой горами долине - эта часть страны называлась верхним Египтом. Примерно в 300 км от Средиземного моря долина расширяется, а Нил веерообразно разветвляется на несколько рукавов, впадающих в Средиземное море - эта часть страны называлась нижним Египтом. Древние греки называли ее “Дельта”, так как речная система Нила в этом районе по форме напоминает букву греческого алфавита Д (“дельта”). Нижний Египет был заболочен из-за близости к морю и, следовательно, избыточности влаги.

Занятия

Основными занятием Египтян в этот период являлось земледелие. Большие успехи были достигнуты в создании оросительных систем. Древние египтяне также занимались скотоводством (быки, ослы, бараны, козы). В нижнем Египте земледелие было менее развито, чем в верхнем Египте, зато там были достигнуты большие успехи в садоводстве, огородничестве и виноградарстве. Также египтяне занимались рыболовством, льноводством, охотой и разведением водоплавающей птицы. Египтяне добывали медь, золото, дерево, различные породы камня. Из ремесел были распространены ткачество, производство папируса и гончарное дело. Египтяне занимались торговлей - в частности при раскопках была обнаружена посуда, изготовлявшаяся на островах Эгейского моря.

Средства передвижения

Из - за особенностей географического положения Египта данного периода — Нил служил основным путем сообщения, поэтому большое значение имели речные суда и лодки.

Архитектура

Дворцы и богатые дома строились из дерева, тростника и сырцового кирпича и часто окружались кирпичными стенами. Дома простых египтян строились из тростника и глины. Гробницы знатных египтян (укоренившееся название - мастабы (араб.)) строились из кирпича и камня и имели наземную и подземную части. Гражданские сооружения раннего царства нам практически не известны.

Военное дело

О военном деле раннего царства известно мало - есть лишь сведения о войнах верхнего Египта с нижним Египтом (до объединения Египта) и войнах египтян с другими племенами (в частности с нубийцами). Сведения о количестве захваченных пленных и добычи рисуют картину довольно масштабных войн, однако к ним следует относиться критически.

Искусство и литература

До нашего времени дошли множество мелких и небольшое число крупных раннеегипетских скульптур людей и животных. Отдельные скульптуры поражают своим мастерством и точностью деталей, однако в целом скульптуры данного периода часто отличаются несоразмерностью отдельных частей тела. Некоторые успехи были достигнуты в живописи (плоские изображения выбивались на камне). Литература раннего царства нам практически не известна.

Наука

Египтяне имели письменность, пользовались десятеричной системой счета. Определенные успехи были достигнуты в астрономии, математике и геометрии. Ежегодно измерялся уровень нильского разлива.

Религия

Религия Египтян носила политеистический характер, однако большинство богов были местными покровителями. Ряд богов (например, бог солнца Ра) имели общеегипетское значение. Существовало представление о наличии у человека души - двойника. Древние египтяне также верили в волшебство. Фигура правителя обожествлялась.

Рузанна Турк
«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древним Египтом : его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которые развивают логическое мышление и воображение. Игровая форма помогает хорошему усвоению материала.

Задачи : Познакомить детей с жизнью Древних Египтян , их культуре и обычаю, о труде земледельцев, ремесла, искусство Древнего Египта , о богах которых они почитали, и письменность. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширить кругозор детей.

Предварительная работа : Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал : Презентация с картинками.

Оборудование : Одежда – египтян , сделанная из белой ткани, различные бусы, муляжи фрукт, посуда, карточки с иероглифами – «священное письмо» .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Мы снова встретились с вами в этом зале чтоб продолжить наше путешествие по историй Древнего мира . Я хочу чтоб вы мне напомнили на прошлом занятие в кого мы превращались?

Дети : В первобытных людей.

Воспитатель : Правильно ребята в первобытных людей, мы с вами научились добывать пищу и одежду, мы теперь знаем как наши предки делали орудие труда. И сегодня мы с вами отправляемся в Древний Египет чтоб узнать расположение Древнего Египта и жизнь древних египтян . Страна Египет расположена в северо – восточной Африке где простираются огромные пустыни. Ребята кто мне скажет какая самая большая река в мире, которая протекает в Египте ?

Дети : Река Нил

Воспитатель : Да, ребята это река Нил. Долина реки была покрыта зеленью по берегам росли финиковые пальмы, душистые акаций и высокий тростник - папирус. Ребята, а кто знает что делали из папируса?

Дети : Из папируса делали материал который был похож на бумагу.

Воспитатель : Да ребята бумагу, которую так и называли папирус. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в трубочку – свиток. Ребята, а скажите мне какое письмо у египтян было в древности ?

Дети : Они рисовали значки, которые назывались – иероглифы.

Воспитатель : Да, правильно ребята. В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально все они были похожи на рисунки. Трудно было выучить такое письмо. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру в которой вы продемонстрируете как мы выучили иероглифов.

Игра «Разгадай иероглифы»

Ход игры : Выкрадываются карточки с иероглифами, а ребенок выбирает любую карточку и называет название данного иероглифа.

Воспитатель : Молодцы ребята вот вы и показали что вы знаете древнеегипетское письмо . А что же ещё есть в Египте интересного ребята ?

Дети : Пирамиды.

Воспитатель : Семь самых знаменитых сооружений в старину называли «чудесами света» , и первое из них – египетские пирамиды . Ребята а скажите мне как называли повелителя Египта ?

Дети : Фараоном.

Воспитатель : Так вот пирамиды – это огромные гробницы фараонов. А кто их охраняет?

Дети : Большой сфинкс.

Воспитатель : Действительно, только чудом можно назвать сооружения пирамид в древности , так как, не было даже железных орудий труда. Ребята, а из чего делали пирамиды?

Дети : Из каминных глыб.

Воспитатели : А где они брали каменные глыбы?

Дети : Они делали в скале глубокие отверстия на одной линий. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали, и камень давал прямую трещину.

Воспитатель : Да ребята вы говорите все правильно, потом они шлифовали

камни песком, чтобы поверхность была гладкая и ровная. Потом оставалось их поднять на высоту. А как поднимали камни на высоту?

Дети : делами из песка насыпь и тащили глыбы на верх.

Воспитатель : Молодцы ребята! Раз вы так хорошо знаете как строили в древности пирамиды , мы с вами сейчас перенесем глыбы для пирамид

П/И. «Перенеси глыбы»

Воспитатель : Ой как хорошо! Глыбы у нас уже есть для пирамид, а теперь давайте построим пирамиды.

Игра «Кто быстрее построит пирамиду» .

Ход игры : Разложить детали пирамиды в разброс, а ребенок должен собрать в нужном порядке.

Воспитатель : Какие хорошие пирамиды вы построили. Но ребята египтяне ни всегда только работали. Они очень любили музыку и развлечения. Ребята а скажите на каких музыкальных инструментах играли древние египтяне ?

Дети : Музыканты играли на арфах и лирах, флейтах, свирелях и барабанах.

Воспитатель : Когда гости наедались, со своим представлением выступали певцы и рассказчики, танце акробаты и жонглеры.

Так давайте представим что мы в пиршественном зале (ставим столы и несколько стульев накрывается стол фруктами и овощами, дети переодеваются в одежду египтян )

Вот и наши дети подготовились к пиру и будут нам сегодня читать стихи и танцевать.

Дети Чтение стихов

Я перед древностью склоняюсь ,

И храмов древних гордый вид ,

И вид прекрасных пирамид

Объять вниманием стараюсь .

О, Египет ! Слёзы души.

В выжженной, жёлтой пустыне.

Ты растаял в дымке времён,

А мне плакать доныне.

Позабыт твой тайный язык.

Твои знанья хранят пирамиды.

Ниоткуда ты вдруг возник,

В этом мире зла и обиды.

Тебе нужен был знойный песок,

Тишина, беспредельность пустыни.

Где с неба лился лучей поток.

Где глядел на тебя лучезарный бог,

А ночью – далёкой, безмолвной свечой

Звезда скорби с небес светила.

Прошли века, эпохи миновали,

Но не смотря на это, до сих пор,

Египта древнего загадки оставались

Непознанною тайной всех времен.

Величество его колонн и храмов,

Окутанное шепотом песков,

И пирамид вершины неустанно,

Пронзают небо, словно статуи богов.

История неведомого царства

Папирусы заполнила собой,

И гордый сфинкс со взглядом властным,

Гробницы охраняет, словно часовой.

Как ослепителен Египет и прекрасен ,

В туманном прошлом, загораясь как маяк,

Свой след в истории оставил не напрасно,

Для мировой культуры сделав первый шаг.

О сколько археологов трудились,

Чтоб разгадать загадки египтян ,

Богов неведомых узнали имена.

В пятом тысячелетии до нашей эры,

Цивилизация Египта родилась ,

На плодородных почвах земледелов,

Междоусобною борьбой за власть.

Сначала люди жили в ямах и пещерах,

Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,

Но в общине всегда вождь оставался первым,

Простой народ, в оковы рабства заковав.

Рабы все также жили бедно.

Когда для знати строили дома.

И росписью гробниц их покрывали стены,

И фараонов восхваляли имена.

Воспитатель Ребята какие замечательные стихи вы нам подготовили. А еще они нам приготовили красивый танец «Египетские цветы »

Дети Танец «Египетские цветы »

Воспитатель Молодцы ребята очень красивый танец вы подготовили. Спасибо за выступление. Я думаю если у египтян были такие танцоры им скучать не приходилось. Ну вот наше путешествие подошло к концу и мы с вами узнали много нового про Египет , и как они работали и как отдыхали. Египтяне это именно тот народ который создал такое чудо света, как пирамиды. Но на этом наше путешествие не кончается следующая остановка Древняя Индия .

Loading...Loading...