Рисуем цветы. Сказка –быль а.платонова «неизвестный цветок» сказка –быль а.платонова «неизвестный цветок» - презентация Неизвестный цветок рисунок цветка

«Писатель Платонов» - Война и послевоенное творчество. Фильм получил приз жюри "Бронзовый леопард" МКФ в Локарно-87. Платонов (Климентов) Андрей Платонович. Воронеж. Тридцатые годы. Рабочий-интеллигент. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи.

«Платонов Юшка» - Работа. Тайна имени. Литературный жанр произведения-рассказ. Жизненный круг героя. Истина-тайна, всегда тайна. Характер литературного героя. Портрет (описание Юшки). Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка»). Взаимоотношения с жителями. А как вы понимаете имя Юшка? О каком событии рассказывается в произведении «Юшка»?

«Платонов Разноцветная бабочка» - «Разноцветная бабочка». Литературная викторина. «На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Урок чтения. по произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка». «Неизвестный цветок». Определить партитуру: Назовите рассказы из сборника А. Платонова «Июньская гроза». «Неизвестный цветок», «Корова», «Никита», «Еще - мама» и др.

«Урок по рассказу Платонова Юшка» - Быть человеком! Забраковали. Признать негодным из-за изъяна, брака, а также вообще признавать плохим, отвергать. Какое значение больше походит к нашему случаю? Андрей Платонов (1899 - 1951). «Человек есть тайна». Отвергать. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Научиться ценить человеческую жизнь по рассказу А.Платонова «Юшка».

«Жизнь Платонова» - Семафоры. Повесть «КОТЛОВАН» 1930 г. «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1926 -1927) Впервые издана в в 1928 году. Инженер, поэт, журналист. Индустриализация. И. Мотяшов Все возможно – и удается все, но главное – сеять души в людях. Идея - преобразование и улучшение природы с помощью человеческого разума и труда.

«Платонов биография» - Андрей Платонов в годы войны. Андрей Платонов с дочерью. М. А. Платонова, А. П. Платонов с дочерью. Рисунок Платонова 40-е годы. Андрей Платонович Платонов. (1899-1951) Использован материал сайта «Всё об Андрее Платонове. Иллюстрации учащихся к рассказу «Неизвестный цветок». Биография» a-platonov.narod.ru.

Всего в теме 38 презентаций


АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ () Будущий писатель Андрей Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в многодетной семье слесаря- железнодорожника Платона Климентова. С детства познал нищету, голод, батрачество. Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с четырнадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр (всего детей было десять).


За свою жизнь Андрей Платонов прошёл через много специальностей. Посыльный, подручный слесаря, литейщик, помощник машиниста, мастер по изготовлению мельничных жерновов, журналист, писатель, дворник – это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он орошал землю, чистил реки, занимался электрификацией, много сил и времени отдавал журналистике. Рано начинает писать стихи, рассказы, повести.


В конце 20-ых годов он полностью отдается литературной работе, сменив свою фамилию на псевдоним Платонов. Литература становится главным делом жизни. Творческая судьба писателя была тяжела, как ни у кого другого. Его не печатали при жизни. В последние годы жизни Платонов нищенствовал. В Литературном институте, куда ему удалось устроиться, для него нашлось только место дворника. После долгого запрета проза и драматургия писателя вернулись к читателю только в 1990-х годах. Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова.


В 1944 году у Андрея Платонова открылся туберкулёз, из-за которого в последние годы он был прикован к постели. От этой болезни писатель и умер семь лет спустя, 5 января 1951 года. А незадолго до смерти, в ноябре-декабре 1950 года, Платонов написал сказку -быль «Неизвестный цветок», которую подарил дочке Маше.




УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ЖИЛ ЦВЕТОК «… лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина». «Нечем было ему питаться в камне и глине». «…цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья». «…трудно было питаться от одних пылинок, что выпали из ветра». «…цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


«ОН ТРУДИЛСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ И НЕ УМЕРЕТЬ» «…цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше». «Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» «Цветок, однако не хотел жить печально». «…стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь»








ГОД СПУСТЯ «…пустырь теперь стал другой, он зарос травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка- труженика». «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне».
Первая строчка - одно существительное. Вторая строчка - два прилагательных. Третья строчка - три глагола. Четвёртая строчка - целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов. Последняя строчка - это слово, которое позволяет выразить к теме личное отношение. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА



Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием фантастических сил.

Быль - то, что в действительности происходило, реальные события.

Произведение (рис. 2)

Рис. 2. Произведение ()

Автор подчеркивает борьбу цветка за свою жизнь, его радости. В тексте мы наблюдаем за чувствами девочки Даши, которая скучает по матери, за ее восприятием цветка. Мысль автора заключается в том, что не каждый человек может почувствовать, разглядеть красоту, а Даша может.

Рассказ наводит читателя на мысли об упорстве и стремлении преодолеть трудности на своем пути, ведь человек ждут испытания, и их нужно переносить с достоинством и мужеством, бороться за свое счастье.

Список литературы

  1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Литература. 7 класс. Поурочные планы по учебникам Коровиной В.Я., Курдюмовой Т.Ф. - М.: 2013. - 396 с.
  2. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. В 2 частях / Под ред. Ладыгина М.Б. - 13-е изд. - М.: 2012. - 256 с.
  3. Курдюмова Т.Ф. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях. - М.: 2011. - 272 с.
  4. Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник в 2 частях. - 20-е изд. - М.: 2012. Ч. 1 - 319 с.; Ч.2 - 2009, 303 с.

Проект «Быль-сказка А.Платонова «Неизвестный цветок» в иллюстрациях» Выполнили обучающиеся 6-Б класса МОУ «Средней школы № 1» г. Джанкоя

Руководитель проекта

Равдис О.Н.

учитель русского языка и литературы


А. Платонов «Неизвестный цветок»

  • Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю...
  • А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

Так начал жить на свете тот маленький цветок.

Рисунок Смирнова Никиты


Нечем было ему питаться в

камне и в глине; капли дождя,

упавшие с неба, сходили по

верху земли и не проникали до

его корня, а цветок все жил и

жил и рос помаленьку выше.

Он поднимал листья против

ветра, и ветер утихал возле

цветка; из ветра упадали на

глину пылинки, что принес

ветер с черной тучной земли;

и в тех пылинках находилась

пища цветку, но пылинки были


Днем цветок сторожил

ветер, а ночью росу. Он

трудился день и ночь,

чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои

листья большими, чтобы

они могли останавливать

ветер и собирать росу.

Однако трудно было

цветку питаться из одних

пылинок, что выпали из

ветра, и еще собирать

для них росу.


Но он нуждался в жизни

и превозмогал терпеньем

свою боль от голода и

усталости.

Лишь один раз в сутки

цветок радовался: когда

первый луч утреннего

солнца касался его

утомленных листьев.


Цветок, однако, не хотел

жить печально; поэтому, когда

ему бывало совсем горестно,

он дремал. Все же он

постоянно старался расти…

В такое время листья его

не могли напитаться полной

силой и стать зелеными:

одна жилка у них была

синяя, другая красная,

третья голубая или золотого


Это случалось оттого,

что цветку недоставало

еды, и мученье его

обозначалось в листьях

разными цветами. Сам

цветок, однако, этого не

знал: он ведь был

слепой и не видел себя,

какой он есть.

В середине лета цветок

распустил венчик вверху. До

этого он был похож на

травку, а теперь стал

настоящим цветком.


И вот шла однажды

девочка Даша мимо

того пустыря. Она

жила с подругами в

пионерском лагере, а

нынче утром просну-

лась и заскучала по

матери. Она написала

матери письмо и

понесла письмо на

станцию, чтобы оно

скорее дошло.


Она пошла в пустырь и

увидела около камня тот

маленький цветок. Даша

никогда еще не видела

такого цветка - ни в поле,

ни в лесу, ни в книге на

картинке, ни в

ботаническом саду, нигде.

Она села на землю возле цветка и спросила его:

Отчего ты такой?

Не знаю, - ответил цветок.

А отчего ты на других непохожий?


Цветок опять не знал,

что сказать. Но он

впервые кто-то смотрел

на него, и он не хотел

обидеть Дашу

молчанием.

Оттого, что мне

трудно, - ответил

цветок. - Я один живу.


На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша велела всем вздохнуть и сказала:

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.

Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре…

Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.

А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.


Однако прошлогоднего

цветка уже не было. Должно быть

он умер в минувшую осень. И

Даше стало грустно, что нету

прежнего цветка…

Она пошла обратно и вдруг

остановилась. Меж двумя тесными

камнями вырос новый цветок -

такой же точно, как тот старый

цвет, только немного лучше его и

еще прекраснее.

Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.






С П А С И Б О !

Loading...Loading...